4 декабря в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в соборе прошли праздничные богослужения

3 декабря накануне праздника в соборе состоялось Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель собора священник Дмитрий Никулин, которому сослужили клирики собора: протоиерей Александр Секретарев, священник Иоанн Дубовик, диакон Павел Викулов, диакон Владимир Турков. По завершении богослужения в храм прибыл гроб с почившим протоиереем Дмитрием Захаровым, прихожане смогли проститься с батюшкой. После чего  была совершена лития, священники поочередно читали над усопшим пастырем Святое Евангелие.

4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Орловский и Болховский Тихон возглавил Божественную литургию. Архипастырю сослужили клирики Орловской епархии.

По завершении Литургии Владыка Тихон совершил чин отпевания новопреставленного протоиерея Димитрия Захарова.

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

 

По материалам журнала «Фома»

Тропарь (глас 4)
Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: Радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак (глас 4)
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище Славы Божия, «Сегодня»>днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божий: Сия есть селение небесное.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Оцените статью
Ахтырский кафедральный собор